Дефицит топлива в Украине снова увеличился, и цены растут, несмотря на государственное регулирование. О том, что происходит на рынке нефтепродуктов, рассказывает Сергей Куюн, директор Консалтинговой группы А-95, эксперт по энергетике.
«Дефицит продолжается. С одной стороны, на заправках нет очередей, а с другой — многие заправки по стране не работают, а работающие заправки не имеют полного ассортимента топлива и продают всего 20 литров. Недавно мы также стали свидетелями ограничений для коммерческих клиентов. Единственные, у кого нет нехватки топлива и полностью обеспечены, — это силы безопасности и муниципалитеты», — пишет эксперт.
Но почему в Украине дефицит топлива? По его словам, первая причина кроется в разрушении россиянами единственного действующего в Украине НПЗ в Кременчуге.
«Завода нет с начала апреля, ресурсы импорта согласованы, но теперь у импортеров из Европы другая проблема», — сказал Куюн. — Европа столкнулась с неожиданным вызовом. У европейцев нет дополнительных танков и паровозов. Более того, ситуация стала неожиданностью и для самих европейцев: получается, что не все железнодорожные цистерны могут ходить по сети железных дорог Украины из-за разных технических требований», — рассказал эксперт.
«Сейчас впервые в истории украинцы ждут бензин и дизтопливо из Германии. Дефицит дизтоплива оказывается самым большим. Спрос со стороны аграриев тоже говорит сам за себя. Хотя он меньше ожидаемого. т знать. Однако аграрии используют самые разные топливосберегающие уловки — сокращают посев, выбирают менее «капризные» культуры, упрощают технологию и упрощают технологию и т. д.», — продолжает свой рассказ эксперт.
Что касается цен, то правительство продолжает регулировать государство, что, по словам Сергея Куюна, имеет обратный эффект из-за дефицита: «Есть определенная цена, но нет товара. Как в советском магазине. Будем надеяться, что мы просто не знаем всего, но правительство знает больше и делает то, что необходимо. Ситуация с бензином самая тревожная, но в последние дни наблюдается оживление бензина».
Положительной стороной этого процесса является появление на рынке продукта нескольких мини-НПЗ.
«Количество не большое и не качественное, но и за это украинцы им благодарны. Более того, чтобы повысить октановое число, «малые НПЗ» вынуждены добавлять биоэтанол нашего производства, и это хорошо», — подчеркнул эксперт.
Остается проблема с автомобильным газом. «Газ стал призраком: то есть его больше нет. Цена потихоньку ползла вверх и почти достигла цены бензина. Хорошая сторона — стал увеличиваться импорт автогаза. И это будет экзотика — американский LPG, добываемый из сланцевых месторождений».
«Люди возвращаются, Киев оживает, но и он потребляет ценное топливо, в том числе и вышеупомянутую лоханку из США. Когда продукт есть в наличии, странно говорить о прогнозе цены. Тем не менее, мы по-прежнему сосредоточены на мировых ценах, которые, хотя и колеблются, похоже, нашли коридор. Пощечина нехватке российской нефти будет держать мир в напряжении до тех пор, пока ОПЕК не перестанет корчиться и не начнет выбрасывать на рынок больше нефти. До тех пор мы ожидаем увеличения добычи из США и других стран с высокими затратами на производство топлива», — сказал эксперт.