Человеческая природа и финансовые соображения, пожалуй, две вещи, которые двигают общество вперед. Особенно это касается решения мировых проблем, таких как глобальное потепление. Электрификация автомобилей делает и то, и другое, но поднимает вопрос о том, было ли раннее решение отказаться от двигателей внутреннего сгорания преждевременным.
В этом случае больше всего потенциально потеряют крупнейшие мировые производители нефти. У них есть необходимый опыт и ресурсы для бурения и добычи нефтепродуктов, но не для других источников энергии. Тем не менее, эти производители имеют все возможности для того, чтобы инвестировать больше в углеродно-нейтральное синтетическое топливо, которое можно предлагать на существующих заправочных станциях без необходимости создания совершенно новой инфраструктуры.
Эксперты в течение многих лет утверждали, что самый быстрый способ сократить вредные выбросы (CO2) от транспорта — это перейти на устойчивое, углеродно-нейтральное синтетическое жидкое топливо, которое может работать на существующих транспортных средствах. Если бы все транспортные средства в мире были заправлены топливом, синтезированным из органических материалов, уже завтра, весь CO2, полученный из транспортного топлива, почти исчез бы за одну ночь.
Volkswagen Group — один из производителей, который уже несколько десятилетий занимается разработкой синтетического топлива. Особенно активна в этом плане компания Porsche, которая планирует использовать такое топливо в гоночном проекте. В чем- то подобном заинтересована и Mazda, которая с прошлого года входит в состав eFuel Alliance — ассоциации, стремящейся к развитию синтетического топлива.
Как и Porsche, японская компания также будет использовать гоночную трассу для разработки и продвижения использования синтетического топлива. В случае с Mazda в гонках будет использоваться 1,5-литровый двигатель Skyactiv-D (дизельный, а не бензиновый). Он устанавливается на Mazda2, работающую на Susteo — синтетическом топливе, поставляемом партнером Euglena. Сырьем, необходимым для его производства, является использованный кулинарный жир (90%) с маслом и жиром, извлеченным из микроводорослей, называемых эвгленами.
Использование растительного масла не означает, что транспортные средства ездят с запахом рыбы и чипсов. Это просто источник устойчивых отходов биоматериала, который можно преобразовать в синтетический бензин или дизельное топливо. Он нейтрален по отношению к CO2, потому что растения, используемые для его производства, насыщаются СО2 из атмосферы по мере своего роста.
Однако цель состоит в том, чтобы полностью переключиться на водоросли в качестве источника. Продукт можно выращивать на непригодных для сельского хозяйства землях, поэтому он не конкурирует с производством продуктов питания. Однако для восполнения мирового потребления нефтепродуктов потребуются огромные количества. Ежедневно автомобильный транспорт использует около 1,3 миллиарда галлонов бензина и дизельного топлива в день во всем мире, а для растительного масла эта цифра достигнет 140 миллиардов галлонов. И достижение такого объема может быть проблемой.