Бренд «Москвич» возвращается, и его модели будут собираться на московском заводе Renault. Об этом сообщил мэр российской столицы Сергей Собянин после того, как стало известно, что французский концерн прекращает свою деятельность в России и продает свои активы с АвтоВАЗа Центральному институту исследований и разработок автомобилей и двигателей.
«Иностранный владелец решил закрыть московский завод Renault. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи людей потеряли работу. Именно поэтому я решил включить завод в активы Москвы и возобновить производство автомобилей под исторической маркой «Москвич», — сообщил Собянин на своем официальном сайте.
Из заявления мэра видно, что завод сохранит большую часть своих сотрудников, а его основным партнером станет КАМАЗ. Сначала компания будет собирать автомобили, а позже и электромобили.
Незадолго до заявления Собянина концерн Renault объявил о продаже контрольного пакета акций АвтоВАЗа. сделка предусматривает 6-летний опцион обратного выкупа. Такие действия французов были вполне ожидаемы после начала войны на Украине. Renault – лучший западный производитель на российском рынке, которому принадлежит 67,69% акций АвтоВАЗа. Теперь они будут переведены в Центральный институт исследований и разработок автомобилей и двигателей Пикки (НАМИ).
«Мы приняли очень сложное, но необходимое решение, сделав ответственный выбор для наших 45 000 сотрудников в России. Завершение сделки не обусловлено какими-либо условиями и все согласования на нее получены», — прокомментировали в Renault.
Смена собственника означает, что АвтоВАЗ сможет производить только новые модели Lada, так как они меньше зависят от импорта запчастей и оборудования из-за рубежа. И французский концерн приложит все усилия, чтобы восстановить цепочки поставок.
Общая стоимость активов Renault Group в России составляет около 2,2 млрд евро, за которые французы ничего не получат. Однако у них есть возможность выкупить свои акции в течение следующих 6 лет, и им придется платить только за инвестиции, сделанные новым владельцем. С начала войны в Украине 24 февраля более 400 международных компаний ушли из России, оставив после себя активы на миллиарды долларов.